ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - Машина натирочная Н-4М
-
0.00 р.
- На складе
- Производитель: Мельагроснаб
- Код товара: 1181
Машина натирочная Н-4М
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | ЗНАЧЕНИЕ |
производительность при непрерывной работе, кг/час | 600 |
привод от индивидуального электромотора мощностью | N=1,1 кВт, n=1500 об./мин |
червячный редуктор | г=1:20,5 |
габаритные размеры: -длина -ширина -высота | 1820 950 от 1250 до 1310 |
масса кг | 520 |
ПАСПОРТ К НАТИРОЧНОЙ МАШИНЕ Н-4М
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено
для изучения и эксплуатации машины натирочной Н – 4М (далее – машина).
Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках
машины, её составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной
эксплуатации машины (использования по назначению, технического обслуживания,
текущего ремонта, транспортирования и хранения).
Оператор, обслуживающий машину, должен иметь квалификацию не ниже 3 разряда.
1 Описание и работа машины
1.1
Назначение машины
1.1.1 Машина натирочная Н – 4М предназначена для
обработки теста при производстве бараночных изделий. Тесто поступает на непрерывную транспортёрную
ленту отдельным куском массой не более 10 кг. При натирке происходит
равномерное распределение входящих в него составных частей, а также
механическое воздействие на клейковину. Кроме того, тесто уплотняется.
1.1.2 Машина имеет
собственный привод, может использоваться на предприятиях хлебопекарной промышленности.
1.1.3
Машина изготавливается в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 для
эксплуатации в условиях умеренного климата.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Производительность техническая, кг/ч, не менее 600
1.2.2
Установленная мощность, кВт, не более 1,1
1.2.3
Габаритные размеры, мм, не более:
длина 1820
ширина
950
высота 1250-1310
1.2.4
Масса, кг, не более 536
1.3 Состав машины
1.3.1 В
состав изделия входит натирочная машина Н-4М, собранная в соответствии со
спецификацией Н-4М 00.00.000.
1.3.2 Машина, в соответствии с рисунком 1, состоит из следующих основных
частей:
а) 1 – станина левая;
б) 2 – станина правая;
в) 3 – привод;
г) 4 – транспортёр;
д) 5 – механизм натяжения;
е) 6 – раскатывающие валки;
ж) 7 – лента;
з) 8 – кожух;
и) 9 – кожух;
й) 10 – кожух;
к) 11 – щиток;
л) 12 – щиток;
м) 13 – электрооборудование.
1.4
Устройство и работа
1.4.1. После включения электродвигателя
машины кусок теста по транспортёрной ленте попадает в зазор между
раскатывающими барабанами. Барабаны, производящие натирку теста, укреплены на
станинах в средней части машины. Натирание теста может выполняться как ручным,
так и автоматическим способом. Транспортёрная лента выполняет при этом
возвратно-поступательное движение.
1.4.2 Нижний гладкий барабан
поддерживает транспортёрную ленту. Над ним находится барабан с продольными
рифлёными канавками.
1.4.3
Транспортёрную ленту натягивает, поддерживает и приводит в движение пара
барабанов, укреплённых на боковине.
Для предупреждения провисания ленты под
действием массы теста под ней предусматривается настил вдоль транспортёра.
1.4.4 При прохождении между гладким
и рифленым барабанами тесто уплотняется. После каждого пропуска теста через
вальцы его складывают вдвое для последующей прокатки.
Тесто
для бубликов и баранок обычно протирают два раза, а более крепкое тесто для
сушек – три-четыре раза. Уплотнённое тесто снимается с транспортёрной ленты
машины и передаётся на дальнейшую обработку.
1.4.5 Электрооборудование в соответствии с рисунками 3, 4.
1.4.5.1
Электрооборудование машины состоит из следующих частей:
а) электродвигателя –
привода машины;
б) аппаратуры управления и
защиты и кнопок управления, сигнальной лампочки, расположенных на пульте управления,
установленном на машине;
в) микропереключателей для
блокировки защитного кожуха;
г) защита электродвигателя
от перегрузок и короткого замыкания осуществляется тепловым и магнитным
расцепителями выключателя автоматического QF. Защита цепей управления от коротких замыканий
осуществляется предохранителями FU1 и FU2;
е) заземление – в
соответствии с ГОСТ 21130-75, бобышка которого находится в нижней части машины
под болт М 10.
1.4.5.2 Подача напряжения
на машину производится автоматическим выключателем, расположенным на лицевой стороне
пульта управления. При этом на пульте управления загорается сигнальная лампочка
вмонтированная в кнопку «ПУСК».
Цепи управления запитаны напряжением 24 В, частотой 50 Гц.
1.4.6 Работа электрооборудования
Перед началом работы должен
быть включен выключатель автоматический QF.
Переключатель SA устанавливает автоматический или ручной
режимы работы машины. В автоматическом режиме направление движения
транспортёрной ленты меняется автоматически.
Пуск двигателя машины
осуществляется кнопками SB2 (ПУСК) или SB3 (РЕВЕРС), остановка – кнопкой SB1 (СТОП).
В ручном режиме пуск машины
осуществляется нажатием кнопок SB2 (ПУСК) или SB3 (РЕВЕРС), остановка – отпусканием этих
кнопок.
1.5 Маркировка
1.5.1 Маркировка машины производится на табличке,
содержащей:
а) товарный знак;
б) номер машины по системе нумерации предприятия-
изготовителя;
в) дату изготовления машины;
г) условное обозначение машины, включающее обозначение
марки и технических условий.
Пример условного обозначения:
Машина натирочная Н – 4М ТУ У 29.5-14307570-016-2002.
1.5.2
Транспортная маркировка груза выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ
14192-96. Кроме основных, дополнительных и информационных надписей на наружной
поверхности тары должно быть указано:
а) условное обозначение машины;
б) номер машины предприятия-изотовителя;
в) место расположения документации, отмеченное надписью
“Документация”;
г) срок консервации;
д) манипуляционные знаки:
-
№9 - “Место строповки
- № 11 - “Верх”
- № 12 - “Центр тяжести”
и надпись “Хранить под навесом”.
1.6 Упаковка
1.6.1 Машина в собранном виде упаковывается в ящик
по ГОСТ 10198-91.
1.6.2 Эксплуатационная
документация укладывается в пакет из водонепроницаемой бумаги, заворачивается в
плотную бумагу и помещается во внутренний карман основного ящика.
1.6.3 Перед упаковыванием
обработанные и непокрытые металлические поверхности машины, за исключением
изготовленных из коррозионностойких материалов, должны быть законсервированы в
соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 по группе изделий II-1 методом нанесения консервационного
смазочного материала НГ-203Р в соответствии с ОСТ 38.01436-88.
1.6.4 При распаковывании
следует удостовериться в комплектности машины. Претензии по этому вопросу после
ввода машины в эксплуатацию предприятием-изготовителем не принимаются.
2 Использование по
назначению
2.1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Подключать машину к электросети необходимо в
соответствии с рисунком 3 с соблюдением мер безопасности, указанных в 2.2 настоящего
РЭ.
2.2 Подготовка машины к
использованию
2.2.1 Меры безопасности при
подготовке машины к использованию
2.2.1.1 Обслуживающий персонал обязан выполнять
требования охраны труда и пожарной
безопасности, действующие на данном предприятии-потребителе.
Перед работой на
машине оператор и наладчик должны изучить настоящее РЭ, пройти инструктаж по
охране труда, пожарной безопасности и сдать технический и пожаро-технический
минимум.
2.2.1.2
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ МАШИНЫ ПОПРАВЛЯТЬ ТЕСТО НА
ТРАНСПОРТЁРЕ.
2.2.1.3 Во
избежание попадания рук оператора между вращающимися валками при работе машины
защитный кожух валков должен быть опущен и заблокирован конечным выключателем.
2.2.2 Меры
безопасности при подключении машины
При подключении к
электросети на месте установки машины:
а) пульт управления с
электроаппаратами устанавливаемые на машине, и места подвода электрических кабелей, должны быть
герметичного исполнения и иметь степень защиты не ниже 1Р54 по ГОСТ 14254-96;
б) электрические кабеля внутри
машины закрепляются при помощи скоб и винтов;
в) сопротивление изоляции
токоведущих элементов относительно станины и болтов заземления должно быть не
менее 0,5 МОм;
г) соединение болта
заземления на машине и электрошкафу с цеховым
контуром заземления должно соответствовать правилам электробезопасности,
действующими на предприятии, а также в соответствии с требованиями 7.3.132-7.3.142 Правил устройства
электроустановок (ПУЭ).
2.2.3 Меры безопасности при организации рабочего места
Расположение рабочего
места оператора должно предусматривать свободное пространство для его
передвижения при эксплуатации машины, а также обеспечивать удобство наблюдения
за текущими операциями и управления ими.
2.3 Порядок установки
2.3.1
Машина должна быть установлена для эксплуатации в производственном помещении,
имеющем условия, соответствующие её климатическому исполнению и категории
размещения, указанным на табличке машины.
2.3.2
Распаковать машину, начиная с верхнего щита, затем снять боковые щиты. Следить
за тем, чтобы не повредить распаковочным инструментом наружные поверхности
машины.
2.3.3
Транспортировать машину к месту установки при помощи грузоподъёмного механизма
или погрузчиком в соответствии с рисунками 6 и 7 настоящего РЭ.
2.3.4 Машину в собранном виде
установить на пол и выставить по уровню с помощью регулируемых лап.
2.3.5 Подготовка к первоначальному пуску
2.3.5.1 После установки и подключения машины
провести её расконсервацию в такой последовательности:
а) открыть кожухи (при необходимости
снять);
б)
промыть рабочие органы уайт-спиритом и вытереть сухим обтирочным материалом;
в)
вытереть от пыли окрашенные поверхности сначала влажным, а затем сухим
обтирочным материалом;
г)
закрыть (установить) кожухи.
2.3.5.2
Сведения о расконсервации занести в паспорт машины.
2.3.5.3 Перед пуском необходимо
убедиться в отсутствии на транспортёрной ленте посторонних предметов.
2.3.5.4
Подключив машину к электрической сети, необходимо проверить правильность работы
всех сборочных единиц, в частности механизма натяжения барабанов и защитного
кожуха с блокировкой. При открытом защитном кожухе машина не должна включаться.
2.3.5.5
Произвести смазку машины согласно карте смазки, в соответствии с рисунком 5.
2.3.5.6
За поломки, связанные с неправильным подключением машины к сети, а также
поломки, возникшие из-за небрежной установки и несоблюдения правил
первоначального пуска, предприятие-изготовитель ответственности не несёт.
2.4
Использование машины
2.4.1 Машина работает в
режиме кратковременных пусков.
2.4.2 Основные операции,
осуществляемые для прокатки теста: ПУСК,
ВПЕРЁД, НАЗАД, СТОП – могут выполняться как ручным, так и автоматическим
методом.
2.4.3 Необходимый зазор
между раскатывающими валками достигается с помощью регулировочного маховичка.
2.4.4 После работы все
части машины, соприкасающиеся с тестом, должны быть очищены.
Ленту транспортёра
протереть мукой.
2.4.5 Перечень возможных неисправностей в
процессе использования машины по назначению приведён в таблице 1.
2.4.6 Меры безопасности при использовании машины
2.4.6.1 К работе на машине допускаются
лица, прошедшие инструктаж
по охране труда, пожарной безопасности и сдавшие техминимум.
2.4.6.2 Кроме общих правил техники безопасности, рекомендуемых при
работе на промышленном оборудовании, при работе на данной машине должны
выполняться следующие требования:
а) ВНИМАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,
НАЛАДОЧНЫЕ, РЕМОНТНЫЕ И ДРУГИЕ РАБОТЫ НА
МАШИНЕ
ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ
ПАКЕТНОМ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ.
НА
РУКОЯТКУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПОВЕСИТЬ ТАБЛИЧКУ «НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»;
б) ПРИ
РЕМОНТНО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТАХ С
ЭЛЕКТРОАППАРАТУРОЙ НЕОБХОДИМО
ПОМНИТЬ, ЧТО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ
ПАКЕТНОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ ВВОДНЫЕ КЛЕММЫ В ЭЛЕКТРОШКАФУ НАХОДЯТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
~380 В, С ЧАСТОТОЙ 50 Гц.
а) ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ПРОИЗВОДИТЬ
РЕГУЛИРОВАНИЕ МАШИНЫ И ОТДЕЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ
ЕДИНИЦ С НЕОТКЛЮЧЕННЫМ
ПИТАНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ;
б)
РАБОТАТЬ НА МАШИНЕ С ОТКРЫТЫМИ ОГРАЖДЕНИЯМИ.
2.5
Действия в экстремальных условиях
2.5.1 При попадании машины в
аварийные условия эксплуатации или
экстренной эвакуации обслуживающего персонала необходимо выключить пакетный
выключатель на электрошкафу, отключить машину от электросети.
2.5.2
Обслуживающий персонал в экстремальных условиях должен действовать в
соответствии с требованиями инструкций, положений и других нормативных
документов по охране труда, технической и пожарной безопасности, действующими
на предприятии-потребителе.
3 Техническое обслуживание
машины
3.1 Общие указания
3.1.1 Техническое обслуживание машины подразделяют на
следующие виды:
а) ежедневное техническое обслуживание;
б) периодическое техническое
обслуживание.
3.1.2 Состав и квалификация
обслуживающего персонала при техническом обслуживании устанавливается
соответствующими службами на предприятии-потребителе в зависимости от вида
технического обслуживания, сложности и объёма выполняемых работ.
3.1.3 Перечень горюче-смазочных материалов (ГСМ),
применяемых в машине, приведён в таблице 2.
3.2 Меры безопасности
3.2.1 При всех видах технического обслуживания
обслуживающий персонал обязан выполнять требования безопасности, действующие на
данном предприятии-потребителе, а также изложенные в 2.4.6 настоящего РЭ.
3.2.2 Все операции по техническому обслуживанию
производить в соответствии с требованиями, изложенными в 3.3 настоящего
документа, при соблюдении чистоты и порядка на рабочем месте, избегать
захламления проходов посторонними предметами и материалами.
3.3 Порядок технического обслуживания машины
3.3.1 При ежедневном обслуживании порядок
выполняемых операций следующий:
3.3.1.1 Санитарная обработка в начале и конце смены, во время которой все
части машины, соприкасающиеся с тестом, должны быть очищены.
САНОБРАБОТКУ МАШИНЫ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ МАШИНЫ НА
ЭЛЕКТРОШКАФУ.
Раскатывающий валок очистить от теста деревянным скребком, после чего
промыть тёплой водой и насухо протереть.
Ленту транспортёра очистить от прилипшего теста и протереть мукой.
3.3.1.2 Осмотр общего состояния машины.
3.3.1.3 Смазка основных сборочных единиц (при необходимости).
3.3.2 Периодическое техническое обслуживание производить через
200 – 250 часов работы во время санитарных
смен.
Предварительно выполняют работы по ежедневному
техническому обслуживанию, а затем разборку, смазку в соответствии с 3.1.3
настоящего РЭ, регулировку сборочных единиц и деталей.
3.4 Проверка работоспособности машины
3.4.1 Для проверки
работоспособности машины необходимо выполнить объём работ, изложенный в 2.3.5.3
– 2.3.5.6 настоящего документа, с соблюдением требований безопасности при
подготовке машины к работе и её включении.
3.4.2 За поломки, связанные с неправильным обслуживанием
машины, а также возникшие из-за халатности обслуживающего персонала,
предприятие-изготовитель ответственности не несёт.
3.5 Консервация
3.5.1 Консервацию машины в процессе эксплуатации
производить при необходимости её хранения в течение срока от трёх месяцев до
одного года.
Консервацию производить согласно требованиям ГОСТ
9.014-78 по группе изделий II-1 нанесением на непокрытые металлические поверхности консервационного смазочного
материала НГ-203Р по ОСТ 3801436-88.
Переконсервацию машины необходимо произвести через 2
года.
3.5.2 При хранении машины менее трёх месяцев промыть,
просушить и смазать её в соответствии с рисунком 5; непокрытые поверхности
очистить от коррозии и покрыть тонким слоем консистентной смазки.
4 Текущий ремонт
4.1 Общие указания
4.1.1 Текущий ремонт производится при
возникновении отказов и по-вреждений, изложенных в таблице 1 настоящего РЭ, а
также других отказов, влияющих на работоспособность машины.
4.1.2
Квалификация персонала, выполняющего текущий ремонт, устанавливается
соответствующими службами на предприятии-потребителе в зависимости от сложности
и объёма выполняемых работ.
4.2 Меры безопасности
4.2.1 При текущем ремонте
обслуживающий персонал должен выполнять требования безопасности, изложенные в
2.4.6 настоящего документа.
5 Хранение
5.1 С предприятия-изготовителя машина поступает
законсервированной в соответствии с ГОСТ 9.014-78 и упакованной в деревянный
ящик, обитый внутри рубероидом или пергамином кровельным.
5.2 В процессе эксплуатации
машина хранится без упаковки, законсервированной в соответствии с 3.5
настоящего РЭ.
5.3 Машину хранить в складском или производственном
закрытом отапливаемом помещении.
5.4 Сроки хранения следующие:
а) в упаковке предприятия-изготовителя не более 24
месяцев со дня отгрузки;
б) в процессе эксплуатации от трёх месяцев до одного года
в зависимости от способа консервации.
5.5 По истечении указанных сроков провести
переконсервацию машины, для чего машину распаковать, произвести расконсервацию,
а затем консервацию и упаковывание.
5.6 Условия хранения в части воздействия климатических
факторов внешней среды - 3 по ГОСТ 15150-69 в течение срока, оговоренного в 5.4
настоящего документа.
6 Транспортирование
6.1 Машина в упаковке,
соответствующей 1.6, может транспортироваться железнодорожным, речным, морским
и автомобильным транспортом.
6.2 Условия
транспортирования машины:
а) в части воздействия климатических
факторов в соответствии с
ГОСТ 15150-69:
- по условиям хранения 8 - при сухопутных перевозках;
- по условиям хранения 3 - при морских перевозках;
б) в части воздействия
механических факторов - Л в соответствии
с
ГОСТ 23170-78.
6.3 Упакованная машина транспортируется в
назначенное место краном или погрузчиком, в соответствии с рисунками 6
и 7.
При транспортировании машины краном канат должен быть
выбран с учётом нагрузки 3 т.
6.4 Для транспортирования машины в
распакованном виде в верхней части станин имеются резьбовые отверстия для
установки рым-болтов.
7 Утилизация
7.1 После окончания срока
службы машина не представляет опасности для здоровья людей и окружающей среды.
7.2 Для
подготовки и отправки машины на утилизацию необходимо:
а) слить масло из редуктора в специальную
ёмкость для ГСМ;
б) разобрать машину на
составные части и детали, руководствуясь 3.3.1 настоящего документа;
в) рассортировать на металлы
и неметаллы;
г) металлы
рассортировать на чёрные и цветные (сведения о содержании цветных металлов и их
сплавов в машине – в соответствии с требованиями, указанными в паспорте Н – 4М.
ПС);
д) при
необходимости цветные металлы разделить в соответствии с требованиями ДСТУ
3211-95 (ГОСТ 1639-93), чёрные металлы - в соответствии с требованиями ДСТУ
4121-2002 (ГОСТ 2787-75).
7.3 Отправка отходов металлов машины на утилизацию производится в
соответствии с требованиями ДСТУ 3211-95 (ГОСТ 1639-93), ДСТУ 4121-2002
(ГОСТ 2787-75).
Теги: ОБОРУДОВАНИЕ, ДЛЯ, ХЛЕБОПЕКАРНОЙ, КОНДИТЕРСКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Машина, натирочная, Н-4М, Машина натирочная Н-4М Москва, Екатеринбург, Новосибирск, СПб, Самара, Челябинск, Омск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Кызыл, Тюмень, Томск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Благовещенск, Грозный, Петрозаводск, Пермь, Пенза, Смоленск, Чебоксары, Саратов, Калининград, Ижевск, Оренбург, Липецк, Сыктывкар, Астрахань, Воронеж, Волгоград, Владикавказ, Ульяновск, Уфа, Ярославль, Ханты-Мансийск, Черкесск, Анадырь, Магадан, Горно-Алтайск, Салехард, Курган, Красноярск, Кемерово, Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Абакан, Великий Новгород, Краснодар, Майкоп, Брянск, Кострома, Махачкала, Элиста, Саранск, Рязань, Калуга, Иваново, Орёл, Псков, Курск, Тамбов, Ставрополь, Мурманск, Белгород, Архангельск, Киров, Вологда, Владимир, Йошкар-Ола, Тверь, Тула, Якутск, Нальчик, Магас, Нарьян-Мар